Вход

Регистрация
Главная
 
Всё про Новый год 
Меню сайта
Категории раздела
Интересное про Новый год [8]
Программы [1]
Программы, игры, утилиты
Дед Мороз и Снегурочка [4]
Здесь истории о Дедушке Морозе и его внучке, а также АДРЕС куда можно написать письмо!
Зимние праздники и приметы [4]
Новогодняя страничка [15]
Анекдоты, частушки, загадки, новогодние песни, авторские стихи
Символ Года [2]
Подробная информация и значение символа Нового года!
Зимние каникулы [1]
Интересные занятия с детьми и хобби во время зимних каникул.
Навруз [10]
Мусульманский "Новый год"
Гадания [14]
Новогодние и святочные гадания
Поздравления и тосты [15]
Стихотворные и SMS поздравления, тосты к Новому году
Игры и конкурсы [20]
Игры и конкурсы, для поднятия настроения друзей и семьи!
Новогодние костюмы [26]
Здесь интересные костюмы для детей и взрослых!
Гороскопы [19]
Здесь вы узнаете, что Вам советуют звёзды в Новом году!
Подарки [16]
Здесь всё о новогодних подарках!
Новогодняя ёлка и интерьер [28]
Всё о лесной красавице, её новогодних нарядах, а также украшения для дома!
Праздничный стол [33]
В Новый год стол должен быть особенным!
Новогодние открытки [11]
Открытка - создательница праздничного настроения для каждого!
Салон красоты [9]
Прически, макияж, уход за кожей, волосами - готовим себя к Новому году!
Архив [14]
Здесь вы найдёте информацию о прошедшем новом годе!
Стихотворения [7]
Рифмованные произведения, посвящённые Новому году
Для главной [0]
Статистика
Главная » Статьи » Символ Года

Символ 2009 года - Коричневый (желтый) земляной бык


БЫК. В ряде мифологий (шумерской, египетской и др.) обнаруживаются разнообразные связи быка и соответствующего ему мифологического образа: полное их тождество, бык как земное воплощение бога или как его атрибут и др. В Древнем Двуречье, в Средней Азии 3—2-го тыс. до н. э., в древнеиранской и древнеиндийской традициях Бык — прежде всего образ лунного божества. В иранской мифологии месяц называется «имеющим семя Быка», в Шумере и Аккаде бог луны Син (шумер. Зуэн или Наина) представлялся в виде синебородого Быка. В шумерской песне «Гильгамеш и Небесный бык» богиня Иннин, рассердившись на Гильгамеша, не ответившего ей любовью, добивается, чтобы боги создали небесного Быка — мстителя за неё. Бык, спустившись с небес к Евфрату, выпивает реку. Гильгамеш побеждает Бык (на шумерских печатях изображены эпизоды сражения героя чудовищем — человекобыком); ср. убийство первобыка Ахриманом в иранской мифологии, критского Минотавра Тесеем в греческом мифе, встречу угаритского Баала (Балу) с существом, у которого «рога как у быков и горбы, словно у буйволов». Подобные мифы могли быть связаны обрядом ритуального состязания с быком и принесения в жертву священного быка. широко распространённым в  восточном Средиземноморье (во время греческих буфоний убивали быка, съевшего жертвенный, хлеб, после чего устраивали обрядовый суд над виновниками убийства).   В  других мифах того же ареала Бык является символом бога грозы. В частности, в хурритской мифологии у бога грозы два Быка — Хурри (утро) и Серри (вечер) (ср. греческие мифы о Зевсе, превращающемся  в  Быка).  Римляне приносили в жертву Юпитеру быка. Согласно Прокопию (6 в. н. э.), славяне   жертвовали   быков   богу — «творцу молний»; у восточных славян существовал обряд заклания быка в день Ильи-пророка, заменившего древнего  бога-громовержца.   Возможно, связь Быка с богом грозы восходит к древней   общеиндоевропейской   мифологии.

    В египетских мифах Бык неба — сын Небесной коровы и отец телёнка, которого та рождает. С этими представлениями сравнимы близнечные мифы некоторых африканских народов. Так, в мифе кизиба у одной из двух первых женщин рождаются близнецы: бычок и тёлка. Мифологическое и обрядовое отождествление мужчины и быка характерно для скотоводческих народов нуэр, шиллуков, руанда и др. Герой мифа ньоро Рукиди получил имя Мпуга, которое давалось быкам (и другим домашним животным) чёрной и белой масти. В мифологии бушменов дождь представляется в виде «водяного Быка», похищающего девушку (ср.   сходный   образ   Зевса — Бык, похитившего Европу, и характерное для греческой мифологии представление о Посейдоне и других водяных божествах как о Быках).

       Особенно широкое распространение культ священного Быка (буйвола) имел в древних цивилизациях долины Инда (3-е тыс. до н. э.), о чём позволяют судить печати из Мохенджо-Даро и Хараппы, а также шумерские сведения о людях из страны Мелухха (Индии). Роль Быка как символа бога (бык Нандин бога Шивы) или как противника мифологического героя (Сканда, убивающий духа буйвола в «Махабхарате», III 221, 66; Валин, убивающий буйвола Дундубхи в «Рамаяне» IV 11, 7—39) характерна и для тех элементов древнеиндийской мифологии, которые можно связывать с наиболее ранними доиндоарийскими её истоками, продолжающимися в мифологических и  религиозных  представлениях таких неиндоевропейских народов Южной Индии, как тода (у тода известно почитание и принесение в жертву буйвола как священного животного). Символика Быка как воплощения   космического   начала, продолжающая сходное использование символа бизона в верхнепалеолитическом искусстве, характерна для неолитической культуры Чатал-Хююка (Малая Азия, 7—6-е тыс. до н. э.), где в ранних слоях (IX—У1А) обнаружены скульптурные изображения быка. в которых использовались настоящие бычьи рога и части черепа. что напоминает приём «натурального макета» зверя в раннем пещерном искусстве и технику коллажа в современном искусстве. В слое VI найдены скамьи, украшенные рядом бычьих рогов. Почти в каждом из святилищ (VII—II слои Чатал-Хююка) имеются столбы, на которых помещены рога быков. Такие столбы (позднее осмыслявшиеся как способ отпугивать зло или быть знаком зла в доме; ср. бычьи черепа у сванов) известны и гораздо позднее как в Малой Азии, так и на Крите, где культ Быка во многих деталях совпадает с соответствующим культом Чатал-Хююка. Археологические следы культа Быка прослеживаются   во   многих   древних скотоводческих культурах (по мнению некоторых учёных, культ дикого быка играл существенную роль в процессе его   одомашнивания),   испытавших влияние переднеазиатских. Глиняная модель храма, украшенного бычьими рогами, обнаружена  в поселении трипольской культуры у реки Рось, что даёт основания для параллелей с культовой ролью Быка, бычьих рогов и масок быка в культурах Балкан 5—4-го тыс. до н. э. и в Чатал-Хююке. Ритуальные композиции из нескольких бычьих черепов найдены также в таких географически и хронологически удалённых комплек-сах, как могильник Синташта (южное Зауралье, около середины 2-го тыс. до н. э.), в котором обнаруживаются и другие черты, общие с индоевропейской мифологией. Там, где существовали местные культы главного божества в образе Быка, при храме держали священного быка как его воплощение (египетский Апис в Мемфисе); по поверьям сванов, бык Висхв, посвящённый богу Пусду, должен быть самым могучим и прекрасным из быков. На быках есть (видимый или невидимый) знак их принадлежности божеству (аналогичное обозначение быков как «отмеченных богом» встречается в древнехеттских текстах).

Категория: Символ Года | Добавил: Zebra (27.10.2008)
Просмотров: 5106 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Copyright 86G © 2024 Сайт управляется системой uCoz
Rambler's Top100