Все мы считаем себя людьми грамотными и имеем некоторое представление об этикете. Понятно и то, что степень экспрессивности поздравления зависит от того, насколько хорошо мы знаем адресата. Личная переписка открывает безграничные возможности для проявления творческой фантазии: мы можем пожелать исполнения самого сокровенного, используя для этого любые (порой экзотические) формулировки.
Деловой этикет, безусловно, ограничивает нашу свободу. Даже составление стандартной этикетной рамки способно стать неожиданной задачей.
Как обратиться к деловому партнеру или коллеге? Воспользоваться стандартным набором клишированных фраз или постараться отличиться оригинальностью?
Прежде всего, необходимо выбрать открытки: заказать или купить готовые. Конечно, делать это следует заранее, тем более, если вы не хотите пользоваться тиражированной продукцией. Иногда бывает так, что крупные компании уже в сентябре скупают полностью тираж (даже крупный, например в 5000 экземпляров) и ближе к праздникам предложений становится меньше.
Для делового поздравления лучше не обращаться к анимационным сюжетам: всевозможные зверушки, мультипликационные герои, Дед Мороз (даже в великолепном исполнении) больше подойдут для поздравления близких или детей. Более уместным будет изображение зимнего пейзажа, новогодней елки или елочных аксессуаров. Часто отдают предпочтение карточкам с государственной символикой.