Вход

Регистрация
Главная
 
Всё про Новый год 
Меню сайта
Категории раздела
История открытки [3]
Создание открыток [7]
Эксклюзивные поздравления своими руками!
Как подарить? [1]
Ответы на многие вопросы, вызывающие неловкость!
Статистика
Главная » Статьи » Новогодние открытки » Как подарить?

Как поздравить делового партнера или коллегу?

Все мы считаем себя людьми грамотными и имеем некоторое представление об этикете. Понятно и то, что степень экспрессивности поздравления зависит от того, насколько хорошо мы знаем адресата. Личная переписка открывает безграничные возможности для проявления творческой фантазии: мы можем пожелать исполнения самого сокровенного, используя для этого любые (порой экзотические) формулировки.
Деловой этикет, безусловно, ограничивает нашу свободу. Даже составление стандартной этикетной рамки способно стать неожиданной задачей.
Как обратиться к деловому партнеру или коллеге? Воспользоваться стандартным набором клишированных фраз или постараться отличиться оригинальностью?
Прежде всего, необходимо выбрать открытки: заказать или купить готовые. Конечно, делать это следует заранее, тем более, если вы не хотите пользоваться тиражированной продукцией. Иногда бывает так, что крупные компании уже в сентябре скупают полностью тираж (даже крупный, например в 5000 экземпляров) и ближе к праздникам предложений становится меньше.
Для делового поздравления лучше не обращаться к анимационным сюжетам: всевозможные зверушки, мультипликационные герои, Дед Мороз (даже в великолепном исполнении) больше подойдут для поздравления близких или детей. Более уместным будет изображение зимнего пейзажа, новогодней елки или елочных аксессуаров. Часто отдают предпочтение карточкам с государственной символикой. Но здесь следует помнить, что любая открытка привязана к подарку, она дополняет его, передает общее настроение презента, поэтому, если вы избрали шутливый тон, возможно отклонение от строгих предписаний этикета.
Начинается любое поздравление с приветствия. Слово "товарищ" безнадежно устарело. Новые, индексовые, обращения так и не появились. Вроде бы вернулась традиция величать себя "господами", но лексическая нагрузка данного обращения подчеркивает социальный статус адресата, поэтому оно не стало системным (однако в предпринимательской среде вполне допустимо). Пожалуй, более универсальным считается употребление эпитетов "уважаемый", "дорогой". Кроме того, такая формулировка позволяет использовать имя, отчество, фамилию и поздравление становится личностным, а именное послание создает особую атмосферу праздника. Однако возможно применение клише типа "уважаемый коллега" (особенно в фирмах, где большой штат). Обязательное правило - употребление местоимения "Вы" (причем непременно с большой буквы).
Следующий этап работы с открыткой - составление текста поздравления и пожелания. Здесь личные моменты лучше исключить. В стандартных текстах обычно пишут о здоровье и успехах в работе, о процветании и благополучии фирмы.
Нельзя забывать о том, что деловой этикет отражает некоторые аспекты национальной культуры. Зарубежным деловым партнерам отправляют поздравления, написанные на языке адресата, при этом учитывают особенности общения именно в данной стране.
Например, отечественная традиция тесно связывает такие праздники, как Новый год и Рождество. Это заметно и по символике открыток. В восточных же странах празднование Нового года часто ориентировано на национальные обычаи, а Рождество отмечают со всем христианским миром. Так, получив новогоднюю открытку из Кореи, вы можете не увидеть на ней привычного Санта-Клауса или нарядной елки. Вероятнее, на ней будет изображено восходящее солнце или летящий журавль. Не удивляйтесь, перед вами на самом деле поздравление с Новым годом, а такой рисунок - знак доброго расположения, ведь вам пожелали удачи.
По-разному выстраивают и этикетную рамку. Скажем, для англичан первостепенное значение имеют социальный статус человека, далее пол и личные заслуги. Французы же в первую очередь обратят внимание на пол, а уже потом на место человека в иерархической системе и его индивидуальные достижения. А вот в российской традиции - нивелирование полов. Да и так ли это важно? Ведь мы обращаемся к директору, редактору, главному врачу и т. д., а все эти слова мужского рода.
Готовые послания, как правило, отправляют по почте. Но в канун Нового года она очень загружена, поэтому доставку поздравлений можно поручить курьерам. Считается, что время получения открытки тоже весьма важно: наиболее запоминаются первые и последние послания. Но таковы психологические тонкости. Главное, чтобы пожелания были искренними. Да, и не забудьте, что подписывают открытки от руки. Не бойтесь, что подобные послания будут выглядеть как поздравления из прошлого века, - такую норму предписывает этикет. Тогда же, когда это невозможно, используют подпись руководителя, что создает эффект личного послания.



Источник: http://www.knm.ru/news/71140/
Категория: Как подарить? | Добавил: Crypt0sys (01.10.2007)
Просмотров: 11215 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Copyright 86G © 2024 Сайт управляется системой uCoz
Rambler's Top100