Современный дизайн уделяет огромное внимание внешнему виду товаров, которые предлагаюся на продажу. Психологи знают, что очень часто человек выбирает ту или иную вещь, ориентируясь именно на её оформление, а не на содержание. Поэтому не случайно, что упаковка товаров, а в особенности подарков, выделяется в современном обществе в одельную область творчества. В крупных универмагах рабоают специалисты, которые со знаием дела художественным образом завернут вашу покупку. Однако, подобное отношение к оформлению самых, казалось бы, обычных вещей, веками культивировалось в Японии. При этом нередко для достижения цели применялись элементы складывания, в особенности ткани. Для декоративной упаковки всевозможных товаров в Японии используются прямоугольные и квадратные куски материи и бумаги - ФУРОШИКИ. В переводе этот термин означаетт "банный коврик". Дело в том, что издавна, перед тем как залезть в горячу ванну фуро, японцы оставляли свою одежду на специальном куске материи, в который эта одежда заворачивалась. В это же кусок кани заворачивались и банные одежды после всех водных процедур после всех водных процедух. Другими словами японское "шики" - это почти полный аналог нашего "узелочка в баню". В современной Японии термином "фурошики" теперь обозначают любой материал для декоративной упаковки подарков. Посмотрите, каким любопытным образом, по-японски, можно завернуть и завязать в кусок декоративной ткани (или спец. бумаги) бутылку вина и коробку с подарком. (см. след. статью)
|